Памятник Героям Первой мировой войны / Monument to the First World War heroes

Памятник Героям Первой мировой войны находится на улице Вокзальной, в сквере между автобусным и железнодорожным вокзалами города Пскова.

Посвящён памяти русских солдат и офицеров, павших в боях Первой мировой войны.

Представляет собой фигуру устремленного вперед русского солдата, идущего в атаку с винтовкой наперевес. Позади него развевается знамя Псковского полка, который во время Первой мировой войны участвовал в боях на Юго-Западном фронте в составе 3-й пехотной дивизии 17-го армейского корпуса. Памятник выполнен из бронзы, его высота вместе с каменным постаментом и стелой составляет около шести метров, высота скульптуры солдата - 2,2 метра. Гранитный обелиск с позолоченным гербом Российской империи за спиной солдата, принявшего позу «к бою!» - символ защиты своего Отечества.

Установлен на том месте, где в годы Первой мировой войны была расквартирована 24-я пехотная дивизия Российской императорской Армии.

Скульптор - Народный художник Российской Федерации Салават Александрович Щербаков (г. Москва), архитектор - Борис Дмитриевич Пославский (г. Псков).

Памятник был создан по инициативе Российского военно-исторического общества. Эскиз С.А. Щербакова занял одно из призовых мест по итогам конкурса на лучший памятник героям Первой мировой войны, объявленного Российским военно-историческим обществом накануне 100-летия начала Первой мировой войны. Председатель РВИО, Министр культуры РФ В.Р. Мединский предложил установить данный памятник в городе Пскове, учитывая вклад и роль Пскова в кровопролитной баталии 1914-1918 годов, патриотизм и мужество псковичей, выдвинувших из своих рядов подлинного героя - подпоручика Владимира Котлинского, возглавившего знаменитую «атаку мертвецов» под крепостью Осовец в Восточной Пруссии в 1915 году.

Открыт памятник, посвященный 100-летию начала Первой мировой войны, 22 августа 2014 года.

The monument is located on the Vokzalnaya Street, in the square between the railway and bus stations. It commemorates the Russian soldiers and officers who perished in the First World War battles.

The Russian soldier going forward and holding rifle is depicted. Banner of the Pskov Regiment is fluttering behind him. The Pskov Regiment fought at the southwestern front as part of the third infantry division in the seventeenth army corps. The Mother of God and Russian coat of arms are depicted on the Banner.

The bronze monument is 6 meters high (including stone pedestal and arrow). The soldier's sculpture alone is 2,2 meters high. The granite obelisk with gilded coat of arms is behind the soldier, who is ready to fight. This scene symbolizes defense of the motherland.

The monument is erected at the very place, where the 24th infantry division was stationed during the First World War.

The sculptor is Salavat Shcherbakov, a National Artist of the Russian Federation. The architect is Boris Poslavskii.

The memorial was created at the initiative of the Russian military historical society, which held a competition for the best monument to the First World War heroes, regarding the 100th anniversary since the beginning of the war. Salavat Shcherbakov's sketch won the first prize. Vladimir Medinskiy (the Chairman of the Russian military historical society, Minister of Culture) suggested to install the monument in Pskov, because of city's contribution to the bloody war during 1914-1918. Pskov inhabitants also pushed lieutenant Vladimir Kotlinskiy as the hero, who commanded famous "The attack of the dead men" in Osoviec Fortress in East Prussia.

The society raised up 12,5 million rubles to install the memorial in Pskov.

The monument was opened on the 22nd of August in 2014.

© 2007 - 2009 «Город Псков». Все права защищены.
http://pskovgorod.ru/
Plum Square Software. Поддержка сайта