МОУ «Многопрофильный правовой лицей №8» г. Пскова

Адрес: 180024 г. Псков, ул. Западная, д.5

Тел.:(8112) 55-82-28

Директор лицея: Вера Ивановна Деричева

Дата основания: 1993 год - МОУ «МПЛ №8» (на базе общеобразовательной школы №8)

В МОУ «Многопрофильный правовой лицей №8» г. Пскова

Обучается учеников - 1026 человек

учителей - 78 человек

Количество педагогов: 78

Количество и имена заслуженных педагогов, педагогов, имеющих награды и знаки отличия

Почётных званий Российской Федерации удостоены:

«Заслуженный учитель РФ»

  1. Деричева Вера Ивановна - директор лицея.
  2. Силантьева Мирра Николаевна - учитель математики.
  3. Остапенко Марина Владимировна - учитель математики.

«Заслуженный мастер спорта СССР» - Швецова Татьяна Юрьевна

Мастер спорта

  1. Детенкова Любовь Николаевна;
  2. Попов Сергей Павлович

Знаком «Отличник народного просвещения» награждены:

  1. Деричева В.И. - директор лицея, учитель русского языка и литературы
  2. Ильина Н.В.-зам. директора по научно-воспитательной работе, учитель математики;
  3. Тасалова Е.Е. - зав. кафедрой естественных наук, учитель химии;
  4. Лизункова Н.И. - учитель обслуживающего труда;
  5. Афанасьева Н.Н. - учитель начальных классов;
  6. Росторгуева Н.В. - учитель начальных классов;
  7. Игнатёнок З.В. - учитель начальных классов;
  8. Михайлов Валерий Георгиевич - учитель физического воспитания;
  9. Павлова Т.М. - учитель иностранных языков
  10. Силантьвеа М. Н. - учитель математики;
  11. Остапенко М.В. - учитель математики.

Звания «Почётный работник образования РФ» удостоены:

  1. Тарасова Т.В. - учитель истории;
  2. Бурова Н.Е. - учитель математики;
  3. Ефимова М.П. - учитель русского языка;
  4. Блинова И.Л. - учитель географии;
  5. Рудианова Г.Г. - учитель начальных классов, заместитель директора по учебно-воспитательной работе;
  6. Матвеева М.А. - учитель русского языка, заместитель директора по учебно-воспитательной работе;
  7. Кривых В.Д. -учитель физики;
  8. Швецова Т.Ю. - учитель физического воспитания;
  9. Прокопчук И.А. - учитель математики, заместитель директора по НМР;
  10. Анашкина Н.А. - учитель начальных классов.

Почётной грамотой Министерства образования награждены:

  1. Чиркова Л.М. - учитель истории;
  2. Иванова В.И. - преподаватель краеведения;
  3. Прокопчук И.А. - заместитель директора по НМР;
  4. Иванова Т.П. -учитель физкультуры;
  5. Гришина И.В. -учитель биологии;
  6. Новикова Т.Б. - руководитель МО учителей общественных наук;
  7. Прудник Т.М. - заместитель директора по ВР.

Юбилейной медалью в честь 1100 -летия г. Пскова награждены:

  1. Деричева В.И. -директор лицея;
  2. Силантьева М.Н. -заместитель директора лицея;
  3. Ильина Н.В. - заместитель директора лицея;
  4. Рудианова Г.Г. -заместитель директора лицея;
  5. Иванова В.И. - преподаватель краеведения;
  6. Деричева И.А. - учитель истории, заместитель директора по учебно-воспитательной работе;
  7. Швецова Т.Ю. - учитель физической культуры.

За период 1993-2010 уч. гг. лицей прошел три аттестации и аккредитации, в результате которых ему был присвоен статус МОУ «Милицейско-правовой лицей» (1997 г.), МОУ «Многопрофильный правовой лицей №8» (2003 г., 2008 г.) В 2007/2008 успешно проведена общественная экспертиза учреждения. В 2008 году одобрена Педагогическая система гражданско-правового образования.

Педагогический коллектив МОУ «МПЛ №8» в течение 17 лет работает в инновационном режиме. В 1993 года лицей становится областной экспериментальной площадкой вначале по теме «Становление Милицейско-правовгого лицея на базе школы №8», а затем «Становление педагогической системы гражданского образования как основы деятельности МОУ «МПЛ №8» г. Пскова». В 2009 году лицей является муниципальной экспериментальной площадкой в рамках муниципального проекта «Общественно активные школы: расширяем партнёрство» по теме «Социально-безопасный отдых старшеклассников».

В лицее разработана, внедрена и реализуется система гражданско-правового образования.

Разработана Концепция и Программа развития лицея до 2013 года и Программа развития научно-методической службы лицея.

Разработаны и реализуются целевые программы:

Правовое образование, Профессиональная ориентация, Культура, Экологическое образование, Краеведческое образование, Здоровье, Одаренные дети, Воспитательные системы классов

С 2005 года ведется обучение педагогов и учащихся ИКТ по программам Intel (Обучение для будущего) и Учимся с Intel в созданном на базе лицея ресурсном центре

Апробированы традиционные мероприятия (годовой круг мероприятий включает торжественную линейку 1 сентября, туристический слет, праздник «Посвящение в лицеисты», урок истории лицея, выпускной брейн-ринг)

Создана система самоуправления школьников в соответствии с принципами правового государства. В 2004 году лицейское самоуправление заняла I место в Первом всероссийском конкурсе школьного самоуправления.

Воспитательная система лицея занесена в «Золотую летопись славных дел г. Пскова». В 2008 г. на IV Всероссийском конкурсе воспитательных систем образовательных учреждений Воспитательная система лицея удостоена Диплома 1 степени.

Для учащихся начальных классов и среднего звена созданы творческие объединения:

«Школа вежливости», «Дюймовочка», «Малая академия наук», «Клен», «Школа юного краеведа».

Учреждение осуществляет образовательный процесс в рамках государственной системы образования Российской Федерации.

Учреждение в своей деятельности реализует программы:

  • общеобразовательные программы начального общего образования;
  • общеобразовательные программы основного общего образования;
  • общеобразовательные программы основного общего образования, обеспечивающие дополнительную (углублённую) подготовку по предметам следующих циклов: обществоведческого, гуманитарного, естественно-научного, экономико-математического и милицейско-спортивного;
  • общеобразовательные программы среднего (полного) общего образования;
  • общеобразовательные программы среднего (полного) общего образования;
  • обеспечивающие дополнительную (углублённую) подготовку по предметам следующих циклов: милицейско-правового, историко-правового, экономико-правового, эколого-правового и спортивного;
  • дополнительные программы следующих направленностей: физкультурно-спортивной,художественно-эстетической,социально-педагогической, культурологической, военно-патриотической, туристско-краеведческой.

Учреждение, исходя из государственной гарантии прав граждан на получение бесплатного среднего (полного) общего образования, осуществляет образовательный процесс, соответствующий трем ступеням образования.

Первая ступень - начальное общее образование (нормативный срок освоения 4 года) обеспечивает развитие обучающихся, овладение ими чтением, письмом, счетом, основными умениями и навыками учебной деятельности, элементами теоретического мышления, простейшими навыками самоконтроля учебных действий, культурой поведения и речи, основами личной гигиены и здорового образа жизни.

На ступени начального общего образования в качестве лицейского компонента содержания образования вводятся учебные дисциплины, способствующие личностному и гражданскому становлению обучающихся: «Этическая грамматика», «Мой город».

Вторая ступень - основное общее образование (нормативный срок освоения 5 лет) обеспечивает освоение обучающимися образовательных программ основного общего образования, реализацию условий для воспитания, становления и формирования личности обучающегося, для развития его склонностей, интересов и способности к социальному самоопределению. Создаются условия для расширения познавательных интересов обучающихся, развития уровня обученности, готовности к самоопределению.

В 5-6-ых классах начинается ранняя предпрофильная подготовка обучающихся. Обучающиеся имеют возможность выбрать программу обучения по 6-ти дневной рабочей неделе (пролицейские классы) или по 5-ти дневной рабочей неделе (общеобразовательные классы, классы компенсирующего обучения). Часы регионального и лицейского компонента используются на изучение следующих предметов: правоведение, экономика, информатика и ИКТ, ОБЖ, экология и другие.

Особенностью обучения в 7-9-ых классах является предоставляемая с 7-го класса возможность выбора социально-экономического, социально-гуманитарного, филологического, естественно-научного, милицейско-спортивного и других профилей обучения на лицейском отделении. Распределение часов регионального и лицейского компонентов производятся с учётом профильности каждого отделения и желания обучающихся. В соответствии с профилем лицея на всех отделениях изучается правоведение.

В 7-9-ых классах с учетом познавательных предпочтений обучающихся, социального заказа со стороны родителей и общественности, наличия квалифицированных педагогических кадров вводится предпрофильная подготовка, формируются курсы по выбору: предметные, ориентационные, информационные.

Обучающиеся имеют право выбрать любой профиль обучения на лицейском отделении или элективные курсы на общеобразовательном отделении в соответствии с учебным планом Учреждения. Обучающиеся могут изменить маршрут обучения, перейти в другой класс по заявлению родителей (законных представителей) в соответствии с рекомендациями психолога, классного руководителя, решением педагогического совета и на основании приказа директора.

Основное общее образование является базой для получения среднего (полного) общего образования, начального и среднего профессионального образования.

Третья ступень - среднее (полное) общее образование (нормативный срок освоения 2 года) является завершающим этапом общеобразовательной подготовки, обеспечивающим освоение обучающимися образовательных программ данной ступени образования, развитие у них устойчивых интересов и творческих способностей, формирование навыков самостоятельной учебной деятельности на основе дифференциации обучения.

На третьей ступени завершается среднее (полное) общее образование обучающихся, а также углубленное (профильное) изучение отдельных предметов. В дополнение к обязательным предметам вводятся предметы для организации выбора обучения самих обучающихся, направленные на реализацию интересов, способностей и возможностей личности.

С этой целью в Учреждении организуются классы по профилям: социально-экономическому, социально-гуманитарному, информационно-технологическому, химико-биологическому, милицейско-спортивному и других.

Исходя из запросов обучающихся и их родителей (законных представителей), при наличии соответствующих условий в общеобразовательном учреждении может быть введено обучение различным профилям и направлениям.

Обучающиеся имеют право выбрать любой профиль обучения, а также элективные курсы в соответствии с учебным планом Учреждения и в течение учебного года могут изменить профиль обучения, перейти в другой класс по заявлению родителей (законных представителей), в соответствии с рекомендациями психолога, классного руководителя, решением педагогического совета и на основании приказа директора.

Среднее (полное) общее образование является основой для получения начального профессионального, среднего профессионального и профессионального высшего образования.

Освоение новых УМК

Перспективная начальная школа, Гармония, Школа 2100

Никольский Математика - 7 класс, 10 класс

Биболетова М.З. - Английский язык

Бим И.Л. - Немецкий язык

Сахаров А.Н. - История России

С 2010 года ведётся экспериментальная работа по теме «Формирование познавательных универсальных учебных действий младших школьников»

Применяемые технологии и методики обучения и воспитания

1. Технология на основе личностной ориентации педагогического процесса:

  • технология сотрудничества;

2. Технология на основе активизации и интенсификации деятельности учащегося:

  • игровые технологии
  • проблемное обучение
  • технология коммуникативного обучения иноязычной культуры (Пассов)

3.Технологии на основе эффективности управления и организации учебного процесса:

  • метод проектов
  • групповые технологии
  • модульное обучение
  • компьютерные технологии обучения

4.Технология на основе дидактического усовершенствования и реконструирования материала:

  • диалог культур

5.Технология на основе системы эффективных уроков:

  • интегрированные уроки
  • уроки и мероприятия в форме: соревнований, конкурсов, турниров, эстафет, деловой и ролевой игры, викторины, пресс-конференции, дискуссии, устный журнал.

Работа по изучению проблем в обучении и воспитании

  • Система гражданско-правового образования
  • Личностно-ориентированное обучение
  • Организация самостоятельной работы на уроках
  • Методы и приемы изучения нового материала
  • Здоровьесберегающие технологии
  • Формы работы со слабоуспевающими учениками
  • Подготовка к успешной сдаче экзамена по технологии ЕГЭ

Экспериментальные площадки

1. Тема эксперимента: «Становление педагогической системы гражданского образования как основы деятельности МОУ «Многопрофильный правовой лицей №8»

Подтверждение: приказ Государственного образования и науки Псковской области №811 от 28.09.2004 года

2. Экспериментальная площадка ПОИПКРО для проведения эксперимента по экологизации естественных дисциплин

3.Областная экспериментальная площадка по обучению педагогов и учащихся ИКТ по программе «INTELL»

4. Муниципальная экспериментальная площадка по темам: «Социально-безопасный отдых старшеклассников», «Формирование познавательных универсальных учебных действий младших школьников»

Участие в проектах

  • Швейцарская программа по правам человека. Участие в проекте по апробации факультативного курса для старшеклассников «Разум против предрассудков»
  • Международная программа «Учимся с Intel»
  • Российский фонд правовых реформ
  • Проект «Правовое Образование»
  • Приоритетный национальный проект «Образование»

Всероссийские награды

Диплом 1 степени Министерства Образования РФ по результатам 4-го Всероссийского конкурса воспитательных систем общеобразовательных учреждений 2008г.

Диплом 3 степени по результатам конкурса «Лучшая школа России по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма», который проводился Департаментом по обеспечению безопасности дорожного движения МВД России», 2009 г.

Региональные награды

Диплом 3 степени в областном конкурсе на лучшую организацию работы по военно-патриотическому воспитанию обучающихся, посвящённый 100-летию со дня рождения Героя Советского Союза генерала армии В.Ф. Маргелова, 2008 г.

Ежегодно учащиеся лицея являются победителями городских конкурсов Юных Инспекторов Движения «Безопасное колесо» и «Я и пожарная безопасность»

Учащиеся являются победителями городских и областных предметных олимпиад и конкурсов, научно-практических конференций.

  • В 2007/08 году - 15 побед
  • В 2008/09 году - 21 победы
  • В 2009/10 году - 25 побед

Образовательная деятельность:

Результаты сдачи ЕГЭ за последние три года

Экзамен

Год

сдачи

Количество

сдававших

Средний балл

(по 100-балльной системе)

Кол-во сдавших на "4" и "5"

Математика

2005

103

55,4

60

2006

75

57,4

55

2007

75

60,4

56

2008

69

51, 4

58

2009

38

51

20

2010

45

48, 44

19

Русский язык

2005

103

58,5

78

2006

75

61,1

64

2007

75

59,2

66

2008

69

68, 2

63

2009

38

68

31

2010

45

65, 37

41

Результаты сдачи ЕГЭ по другим предметам

Экзамен

Год

сдачи

Количество

сдававших

Средний балл

(по 100-балльной системе

Кол-во сдавших на "4" и "5"

История России

2003-2004

19

66,2

16

2004-2005

26

52,9

13

2005-2006

34

61,4

17

2006-2007

10

61,4

8

2007-2008

8

47, 5

4

2008-2009

12

49, 66

6

2009-2010

20

51, 90

16

Обществознание

2003-2004

-

-

2004-2005

24

55,3

21

2005-2006

14

62,4

14

2006-2007

7

63,3

7

2007-2008

30

63, 9

26

2008-2009

32

64. 1

25

2009-2010

37

60, 0

29

Физика

2003-2004

12

64,9

12

2004-2005

13

44,5

5

2005-2006

6

61,3

6

2006-2007

1

77

1

2007-2008

2

61, 5

2

2008-2009

4

53, 66

3

2009-2010

4

56, 75

3

Химия

2003-2004

4

60,8

3 (75%)

2004-2005

5

52,8

3 (60%)

2005-2006

-

-

-

2006-2007

9

46,9

4(44%)

2007-2008

7

64, 4

6

2008-2009

5

64

5

2009-2010

1

54

1

Биология

2003-2004

15

61,1

13

2004-2005

15

54,5

9

2005-2006

5

64

5

2006-2007

17

60,7

16

2007-2008

11

61

7

2008-2009

7

62, 5

7

2009-2010

2

64, 5

2

География

2003-2004

6

56,5

4

2004-2005

3

53

2

2005-2006

2

58,5

2

2006-2007

2

61

2

2007-2008

1

72

1

2008-2009

-

-

-

2009-2010

1

54, 0

Английский язык

2006-2007

1

82

1

2007-2008

1

65

1

2008-2009

-

-

-

2009-2010

5

50, 40

Информатика

2007-2008

4

53

25

2008-2009

2

90

2

2009-2010

-

-

-

Учащиеся МОУ «МПЛ №8» - медалисты

2005-2006 учебный год, золотая медаль - Алексеева Е.

серебряная медаль - Семенов А.

2006-2007 учебный год, серебряные медали:

  • Савельев Н.
  • Саленко Е.
  • Михайлов С.
  • Певцова А.

2007-2008 учебный год, золотая медаль:

  • Ефимова Валентина
  • Ефимова Татьяна

серебряная медаль:

  • Левкович И.
  • Павлов А.
  • Смирнова Н.
  • Корнейчик Е.
  • Калинина С.

2008-2009 учебный год, серебряная медаль - Бойков Алексей

2009-2010 учебный год, серебряная медаль - Медунецкая Анна

Получение грантов

2006 - 2007 учебный год - коллектив МОУ «МПЛ №8» - победитель конкурса общеобразовательных учреждений, внедряющих инновационные образовательные программы, которым предоставляется государственная поддержка в рамках приоритетного национального проекта «Образование»

Вера Ивановна Деричева, директор лицея, является победителем Всероссийского конкурса «Лучший директор образовательного учреждения» 2007 года

В 2005 -2006 г. - Остапенко М.В., учитель математики, победитель Всероссийского конкурса лучших учителей России в рамках приоритетного национального проекта «Образование»

В 2006 - 2007 г. - Швецова Т.Ю., учитель физической культуры, победитель Всероссийского конкурса лучших учителей России в рамках приоритетного национального проекта «Образование»

В 2008 -2009 г. - Прудник Т.М., учитель ОБЖ, победитель Всероссийского конкурса лучших учителей России в рамках приоритетного национального проекта «Образование»


Задать вопрос Елене Полонской
* Все поля этой формы обязательны для заполнения

Пожалуйста, указывайте фамилию, имя, адрес и телефон полностью, чтобы ваше сообщение было зарегистрировано и получило официальный статус.
В этом случае вы получите официальный письменный ответ в течение 30 дней.
Задать вопрос Елене Полонской
Вопрос успешно
отправлен
Закрыть