Масленица может стать национальным брендом России

Блин против Валентина

Масленица может стать национальным брендом России

С 7 по 14 февраля в Пскове, у стен Спасо-Мирожского монастыря развернется грандиозное масленичное гулянье. В планах псковичей превратить родной город в столицу Масленицы и вернуть древнейшему празднику былую популярность и величие.

Масленица - наследие языческих времен, однако даже после принятия христианства на Руси шумные проводы зимы накануне Великого поста оставались общенародной традицией. И до сих пор мы с удовольствием угощаемся блинами и сжигаем на костре забавное чучело. Но, конечно, современной Масленице до былого размаха далеко: изменился климат, заставив забыть о таких традиционных забавах, как взятие ледяной крепости или кулачные бои на застывшей реке, давно стерлись из народной памяти веселые песни и игры. Между тем шумная Масленица могла бы стать для России таким же национальным брендом, как карнавалы для Рио-де-Жанейро или Венеции, считает губернатор Псковской области Андрей Турчак:

- Общероссийских мероприятий, которые проходили бы не в столице и Санкт-Петербурге, в нашей стране не так много. Из успешных проектов на ум приходит Великий Устюг. По примеру родины Деда Мороза мы постараемся сделать Псков столицей Масленицы. Этот веселый, яркий, но уютный праздник способен привлечь туристов со всей России и из-за границы. В этом году на проведение Масленицы из бюджета области выделено 14 миллионов рублей. Мы рассчитываем принять до 8 тысяч гостей. Рекламу будущих гуляний опубликовали в СМИ, показали по телевидению, и уже сегодня в гостиницах города на масленичную неделю все места забронированы. Поэтому мы надеемся, что праздник в Пскове станет популярным и года через три будет полностью самоокупаться.

Картину настоящей русской разгульной Масленицы создал режиссер Никита Михалков в фильме "Сибирский цирюльник". За последние 20 лет россиянам пытаются привить большое количество чужих праздников, таких как Хэллоуин или День святого Валентина, и нам необходимо вырабатывать национальный иммунитет, говорит он:

- Нужно создать в Пскове программу, которая круглый год будет работать как механизм, продумать все - безопасность, возможности городских гостиниц, даже удобство вытрезвителей. Праздник должен быть живым, с хорошим юмором. Кроме того, важно, чтобы гости, какими бы именитыми они не были, вписывались в программу, а не заказывали ее. Чтобы стать не только гуляньем, но и народным брендом, Масленица должна быть и коммерческим, и душевным проектом.

Адиля Зарипова

"Российская газета" - Центральный выпуск №5095 (16) от 28 января 2010 г.

 


Задать вопрос Ивану Цецерскому
* Все поля этой формы обязательны для заполнения

Пожалуйста, указывайте фамилию, имя, адрес и телефон полностью, чтобы ваше сообщение было зарегистрировано и получило официальный статус.
В этом случае вы получите официальный письменный ответ в течение 30 дней.
Задать вопрос Ивану Цецерскому
Вопрос успешно
отправлен
Закрыть