МОУ«Средняя общеобразовательная школа №23 г.Пскова с углубленным изучением английского языка»

Адрес: 180007, г. Псков, ул. Р.Люксембург, 18

Дата основания: 1982г.

Директор школы Дьяконова Наталия Николаевна

Специализация: углубленное изучение английского языка

Особенности, реализуемые программы, инновации.

Школа реализует общеобразовательные программы начального, основного и среднего общего образования, программы углубленного и расширенного изучения английского и немецкого языков, осуществляет предпрофильную подготовку учащихся на II ступени; на III ступени образования осуществляет обучение учащихся в профильных классах лингвистического, социально-гуманитарного и естественно-математического направлений.

СОДЕРЖАНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ

I. Цели образовательного процесса

  • Обеспечение условий для развития личности через самообразование и получение дополнительного образования, как за счет государственных средств, так и за счет средств внебюджетных источников, в том числе и родительских. Отработка модели адаптированного образовательного учреждения.
  • Реализация задач сохранения и укрепления физического и психического здоровья детей, физическое, интеллектуальное и личностное развитие каждого ребенка с учетом его индивидуальных особенностей, оказание помощи семье в воспитании детей, подготовка детей к обучению на I ступени.
  • Ориентация на обучение и воспитание интеллектуальной личности, выявлениеспособных и одаренных детей на каждом возрастном этапе, предоставление им возможности углубленного изучения иностранного языка, профилей гуманитарного цикла.
  • Обеспечение общего образования, установленного государственным стандартом на уровне начального общего, основного общего и среднего (полного) образования.

II. Образовательные программы, реализуемые в МОУ «Средняя общеобразовательная школа №23».

1 ступень - начальное общее образование -1-4 классы:

  • базовый уровень;
  • классическая начальная школа;
  • развивающее обучение по системе Занкова;
  • перспективная начальная школа;
  • «Школа 2000» - «Школа 2100»;
  • программа по ИВТ;
  • расширенная программа изучения английского языка - 2-4 кл.

Нормативный срок освоения - 4 года.

Принимаются дети 6,5 - 7-летнего возраста, посещавшие и непосещавшие дошкольное учреждение.

Формы обучения:

  • очная;
  • индивидуальная.

II ступень - основное общее образование - 5-9 классы:

  • Реализация общеобразовательной программы (базового уровня);
  • Реализация программ углубленного изучения английского языка углубленного изучения немецкого языка;

На II ступени образования обучаются школьники, освоившие программу начального общего образования.

Нормативный срок освоения - 5 лет.

Форма обучения:

  • очная;
  • индивидуальная;
  • экстернат.

III ступень - среднее (полное) общее образование - 10-11 классы:

  • Реализация общеобразовательной программы (базового уровня);
  • Реализация программы углубленного изучения английского языка;
  • Реализация программ социально-гуманитарного, физико-математического и лингвистического профилей.

На III ступень принимаются учащиеся, освоившие программу основной общей школы,

возраст 15-16 лет.

Нормативный срок освоения -2 года.

Форма обучения:

  • очная;
  • индивидуальная;
  • экстернат.

Количество учебных предметов регионального компонента в учебном плане - 2 (МХК, ОБЖ).

Интегрированные курсы - 2 (начальная школа - ОБЖ, средняя школа - география Псковского края).

Связь школы с ВУЗами - Договоры о совместной подготовке с ПГПУ имени С.М.Кирова абитуриентов и прохождения педагогической практики студентов на базе школы (все факультеты).

Изучение иностранных языков в 2 - 11 классах:

  • английский
  • немецкий
  • французский

Международные связи и возможность языковой практики для учащихся:

  • Германия
  • Швеция

Школа также реализует обучение детей по следующим программам:

  • на I ступени - КРО;
  • на II ступени - программа компенсирующего обучения;
  • индивидуальное обучение детей по медицинским показаниям;
  • дополнительного образования через работу кружков и секций.

 

Ступени обучения

Методы и технологии

Формы

1-4 классы

Развивающее обучение

Совместная творческая деятельность

Личностно-ориентированный подход

- урок

- классный час

- практикум

- сказка

- выставка

- спартакиада

- соревнование

- День здоровья

- игра

5-9 классы

Проблемное обучение

Совместная творческая деятельность

Личностно-ориентированный подход

- урок

- классный час

- практикум

- кружки

- поход

- олимпиада

- спартакиада

- соревнование

- конкурс

- День здоровья

10-11 классы

Мастерская

Совместная творческая деятельность

Личностно-ориентированный подход

- урок

- классный час

- лекция

- семинар

- тренинг

- поход

- олимпиада

- спартакиада

- соревнование

- конкурс

- факультатив

- День здоровья

 

Программы изучения иностранных языков, реализуемые в школе

Английский язык:

  • общеобразовательная
  • расширенного изучения
  • углубленного изучения
  • коррекционного обучения

Немецкий язык:

  • общеобразовательная
  • расширенного изучения
  • углубленного изучения
  • программа изучения немецкого языка как второго иностранного языка
  • компенсирующего обучения

Французский язык:

  • программа изучения французского языка как второго иностранного языка
  • расширенного изучения французского языка как второго иностранного языка

Одной из специфических черт школы № 23 г. Пскова является углубленное изучение иностранного языка. Дети, обучающиеся в нашей школе по программе углубленного изучения английского или немецкого языка, начинают изучать иностранный язык с 2-го (в отдельных случаях по желанию родителей с 1-го класса), а в 5-ом классе у них есть возможность выбрать второй язык: немецкий или французский. В 9 классе в рамках предпрофильного обучения школа предлагает многочисленные элективные курсы лингвистического профиля, в том числе и курсы разговорного эстонского нидерландского и шведского языков. Все элективные курсы разработаны и проводятся учителями нашей школы.

Нужно ли уделять столько внимания изучению иностранных языков, как это делают ученики школы № 23? На этот вопрос вам смогут ответить сами дети, которые неоднократно побывали в США, Голландии, Германии, Швеции и всегда рады принять своих зарубежных друзей.

МОУ «Средняя общеобразовательная школа № 23 с углубленным изучением английского языка» уделяет очень большое внимание развитию партнерских связей со школами стран ближнего и дальнего зарубежья.

Целью таких программ является предоставление возможности учащимся совершенствовать практическое владение иностранным языком и ознакомиться с историей и культурой этих стран. Совместные проекты позволяют педагогам школы повышать свой профессиональный уровень и педагогическое мастерство, изучить опыт и систему работы своих зарубежных коллег.

Первый ученический обмен состоялся в 1989г. С 1990г. осуществляется программа партнерских связей с гимназией Конрад Дуден г. Везель, Германия. Этот проект направлен не только на развитие сотрудничества на уровне школ, но и на развитие теплых дружеских отношений между семьями учащихся.

Дружеские связи с США в течение многих лет развивались в рамках обмена по программе NASSP. Учителя и учащиеся школы №23 неоднократно являлись участниками и победителями различных конкурсов, проводимых АСПРЯЛ. В том числе двое учащихся школы обучались в США в течение года (1999, 2001), являясь победителями программы «Freedom Support Act».

Активно развивается сотрудничество со Швецией. С 2004 года школа сотрудничает со Стокгольмской школой экономики. Учителя школы активно участвуют в семинарах. Дети являются участниками совместных проектов.

С 2005 года школа сотрудничает со Шведским Институтом, информационная поддержка которого позволяет осуществлять сотрудничество с несколькими шведскими школами и гимназиями. В 2005 и 2006 году состоялись визиты в школу учителей из города Эрншельдсвик и города Буден для продолжения работы над совместными проектами. Учащиеся нашей школы приняли активное участие в международной экологической конференции в городе Фалун. В 2007 состоялись школьные обмены со школами городов Буден и Эрншельдсвик.

Выпускница школы Антипова Кайди в течение года обучалась в Швеции в рамках программы Visby. Целью программы является ознакомление иностранных студентов с языком и культурой Швеции, подготовка к обучению в университетах Швеции. Участие в проекте студентов из многих стран мира позволяет расширить кругозор, воспитывает толерантность. Кайди была принята в программу по рекомендации школы и по полученным от преподавателей отзывам показала великолепное знание английского и немецкого языков, глубокие знания по всем остальным предметам курса. Куратор отмечает коммуникабельность выпускницы, умение мыслить, открытость к новым знаниям и другим мнениям и благодарит школу за прекрасную подготовку студентки.

Учителя иностранных языков нашей школы охотно делятся накопленным опытом. С 2004 года на базе школы были проведены семинары с целью обмена педагогическим опытом для учителей из Германии, Швеции, Эстонии, а также открытый методический день для учителей города. Многочисленные открытые уроки и мастер-классы для учителей города, области, участников областной научно-практической конференции получили высокую оценку коллег.

С осени 2005 года развиваются партнерские отношения со школой из Эстонии.

По инициативе школы № 23 г. Пскова с мая 2005 г. действует российско-шотландский Интернет-проект. Частью проекта является личная переписка учащихся 5-6 классов школы со школьниками города Метвен. Дети уже осуществили коллективные проекты: «Моя семья», «Любимый праздник», «Любимый уголок города», «Космос». В данный момент работают над проектом «Великобритания».

Высокая мотивированность учащихся и учителей школы на работу в совместных проектах, на дальнейшее совершенствование языковых навыков, результативность осуществляемых проектов говорит о том, что предлагаемый школой профиль обучения востребован социумом, а высокий уровень подготовки отвечает требованиям сегодняшнего дня.

Инновационная деятельность учреждения

В течение последних 3 лет школа является экспериментальной площадкой в условиях регионального эксперимента «Урок XXI века». Коллективом школы разработан проект программы экспериментальной работы, которая построена на следующих принципах:

Ключевая идея

Идея самореализации каждого участника общеобразовательного процесса:

  • ученика, учителя и, по возможности, родителя

Философия школы

  • основана на любви к ребенку, уважении его прав и свобод, духовности и нравственности всех участников образовательного процесса, понимании трудностей ребенка и помощи в их разрешении;
  • эффективное содействие развитию и проявлению у ребенка своих личностных качеств, формированию его индивидуальности.

В нашем учебном заведении наиболее значимыми ценностями являются: «индивидуальность», «гуманность», «субъективность», «творчество», «успех», они создают принцип образовательной системы, который в своей педагогической деятельности является личностно ориентированным.

Миссия школы

  • Создание условий, в которых личность раскрывает свою природную сущность, то есть реализация субъектно-субъектных отношений.
  • Успех каждого

ЦЕЛЬ:

Профессиональное совершенствование учителя в процессе оптимального освоения теории и передовой практики современного урока для развития личностных качеств учащихся, а именно: возможностей и способностей учеников при помощи учебных предметов.

Задачи:

1. Выработать методологическую основу реализации инновационной деятельности образовательного учреждения как управления качеством образования

2. Модернизация дидактической системы школы в процессе реализации мероприятий научно-методического проекта «Урок XXI века».

3. Выработать критерии качества образования

4. Развитие возможностей и способностей личности «от учителя к ученику»:

  • профессиональное удовлетворение
  • развитие ребенка в творческом режиме

Основополагающим принципом педагогической реализации личности учителя, работающего в нашей школе и создающего свой неповторимый образ, являются слова:

«Если у человека есть талант, но он не умеет применять его - он неудачник. Если у него есть талант и он использует его наполовину - он отчасти неудачник. Если у него есть талант и он каким-то образом стремится применить его в полную силу - он добивается выдающихся успехов и получает удовлетворение, знакомое лишь немногим»

( Томас Вульф)

Исследовательская работа творческой группы учителей в инновационной экспертной деятельности.

ФИО участников инновационной экспертной деятельности

Занимаемая должность

Разряд, категория

Тема

творческого задания

Форма представления результатов

Наименование разрабатывающей

педагогической продукции

2005/06

учебный год

2006/07

учебный год

Минаева В.И.

Учитель

начальных

классов

высшая

 

Стимулирующая роль оценки второклассников

Открытые уроки, выступления
на МО учителей начальных классов

УМК:

планирование опроса
и оценочной деятельности

Гаврилова

Ю.Н.

Учитель географии

Высшая

Грамота

МОРФ

Методические приемы на уроках географии

Дифференцированный подход к обучению географии

Система открытых уроков, выступления
на МО, педсоветах

УМК

Обобщения опыта

Ситник В.И.

Учитель английского языка

Высшая

Отличник просвещения

Лингвострановедческий подход
в обучении английского языка
как средство повышения мотивации
в изучении английского языка

Система открытых уроков, выступления
на МО, педсоветах.

Система открытых уроков на творческом отчете

УМК

по английскому языку профильного класса (лингвистического)

Кривенкова М.С.

Учитель немецкого

языка

Высшая

Отличник просвещения

Национальная премия

Региональный аспект в обучении немецкому языку

Система открытых уроков

Поурочные планы «Немецкий язык
как второй язык»

Левина И.С.

Учитель истории

высшая

Коммуникативно-дидактические техники общения.

Диалог

Ученик - ученик

Ученик - учитель

Открытые уроки, выступления
на МО, педсоветах

Контрольные вопросы, тесты, задания в соответствии
со стандартами

Рекомендации по совершен-cтвованию техники общения
в ориентировочно-личностной парадигме образования, обобщения опыта

Петрова М.Д.

Учитель биологии

высшая

Индивидуализация педагогических воздействий при ЛОО

Система открытых уроков

Описание методики уроков, отдельных приемов и средств

Петрова С.А.

Учитель английского языка

II квалиф. категория

Применение технологий проблемного изучения на уроках английского языка в старших классах

Открытые уроки, разработка элективного курса

Элективный курс
по предпрофильной подготовке

Курбатова О.Н.

Учитель химии

высшая

Использование ИКТ на уроках химии

Система открытых уроков

Мастер-класс

Участие в конкурсе «Учитель
года»

Статьи, доклады, выступления

Петрова И.В.

Учитель начальных классов

Высшая

Отличник просвещения

Развитие мыслительных процессов
на уроках в начальной школе

Система открытых уроков

Мастер-класс, выступления
на педсоветах, МО

Разработка уроков
в журналах, статьи, выступления

Гиргвлиани О.Е.

Учитель немецкого языка

Высшая

«Немецкий язык как второй иностранный».

Открытые уроки

Участие
в конкурсе «Учитель
года»

Разработка уроков
в журнале

 

Награды ОУ:

  • Диплом «Школа XXI века». Лауреат конкурса «Школа года» - 2005г.
  • Диплом «Гран-при» самая благоустроенная территория школы. 2004, 2005, 2006гг.
  • Благодарственное письмо Администрации города за успехи в конкурсе «С любовью к городу», 2005г.
  • Грамота за большую и качественную работу по подготовке к началу учебного года и развитие образования города. 2005г.
  • Сертификат. Утверждены в статусе базовой школы регионального проекта «Урок XXI века». 2005г.
  • Диплом «Школа высшей категории - 2005». Лауреат конкурса «Школа высшей категории». 2005г.
  • Благодарственное письмо Политсовета Псковского регионального отделения политической партии «Единая Россия» за активное участие в программе «Благотворительное страхование детей». 2006г.
  • Диплом «Гран-при» в номинации «Русские просторы» в городском конкурсе-выставке по благоустройству и озеленению «С любовью к городу». 2006г.
  • Диплом за I место в номинации «Любимый Псков» 10-го го городского конкурса-выставки по благоустройству и озеленению «С любовью к городу». 2007г.
  • Диплом за I место в номинации «Самая благоустроенная территория школы» 10-го го городского конкурса-выставки по благоустройству и озеленению «С любовью к городу». 2007г.

Количество учащихся: 946

Количество педагогов: 72

Количество и имена заслуженных педагогов, педагогов, имеющих награды и знаки отличия:

 

«Заслуженный учитель РФ» -4:

Пузанов Леонид Лукич

Германович Валентина Игоревна

Соколова Татьяна Васильевна

Левина Ирина Самуиловна

 

«Заслуженный работник культуры» - 1:

Медведев Валерий Викторович

 

«Отличник народного просвещения»-10:

Дьяконова Наталия Николаевна

Нестерова Людмила Васильевна

Вянни Ольга Васильевна

Краснова Людмила Ивановна

Кривенкова Марина Сергеевна

Савватеев Владимир Дмитриевич

Дьячкова Тамара Геннадьевна

Луппо Анна Ивановна

Петрова Ирина Васильевна

Яковлева Валентина Евгеньевна

 

«Почетный работник образования РФ» -11:

Михайлова Зинаида Дмитриевна

Макар Ольга Николаевна

Бузакова Таиса Николаевна

Федорова Ольга Николаевна

Рафельсон Игорь Георгиевич

Филиппова Галина Евгеньевна

Зубарева Елена Васильевна

Ситник Валентина Ивановна

Комарова Татьяна Николаевна

Медикова Марина Васильевна

Машнина Ирина Владимировна

 

Почётная грамота МО РФ - 3:

Медведева Елена Анатольевна

Гаврилова Юлия Николаевна

Немцова Наталья Михайловна

 

Юбилейная медаль в честь 1100-летия г. Пскова - 5:

Луппо Анна Ивановна

Медведев Валерий Викторович

Машнина Ирина Владимировна

Савватеев Владимир Дмитриевич

Мусинова Лариса Александровна

Учебные, спортивные и другие достижения учащихся:

Результаты участия в олимпиадах и конкурсах

2004 г во Всероссийской олимпиаде 4 место.

Областная научно-практическая конференция молодых исследователей «Шаг в будущее»

Сведения об окончании ОУ и дальнейшем продолжении образования

 

2002/03

2003/04

2004/05

2005/06

2006/07

1. Общее число учащихся, окончивших:

 

 

 

 

 

основную общеобразовательную школу, из них с отличием

187

167

154

103

73

среднюю полную общеобразовательную школу

112

124

119

108

101

из них:

 

 

 

 

 

с золотой медалью

3

2

8

2

1

с серебряной медалью

5

8

9

2

7

 

Результаты городских «Школьных игр»

2002-2003 - 4 место

2003-2004 - 13 место

2004-2005 - 9 место

2005-2006 - 6 место

2006-2007 - 1 место

Участие школы в городских и областных конкурсах, выставках, соревнованиях

Результаты

2003/04

2004/05

2005/06

2006/07

I место

8

12

8

8

II место

11

9

5

6

IIIместо

9

9

9

6

Лауреаты

2

2

1

1

Дипломанты

2

7

11

14

 

Получение грантов учреждением и педагогическими работниками:

Победители конкурса лучших учителей Российской Федерации

2006 - Кривенкова Марина Сергеевна, учитель немецкого языка

2007 - Зубарева Елена Васильевна, заместитель директора по УВР, учитель английского языка


Задать вопрос Елене Полонской
* Все поля этой формы обязательны для заполнения

Пожалуйста, указывайте фамилию, имя, адрес и телефон полностью, чтобы ваше сообщение было зарегистрировано и получило официальный статус.
В этом случае вы получите официальный письменный ответ в течение 30 дней.
Задать вопрос Елене Полонской
Вопрос успешно
отправлен
Закрыть