пнвтсрчтптсбвс
    
Все новости — используйте для сброса даты

Подготовлены изменения в правовые акты по вопросам рекламораспространения

11 марта 2013

Под руководством заместителя Главы Администрации  города Александра Можаева состоялось рабочее совещание по рассмотрению вопросов, связанных с внесением изменений в муниципальные правовые акты, регламентирующие порядок распространения наружной рекламы на территории муниципального образования «Город Псков». В совещании также приняли участие руководители структурных подразделений Администрации города Пскова  и представители бизнеса.

Александр Можаев обозначил цель данной встречи со всеми ведущими рекламораспространителями. В настоящее время на территории города Пскова существует ряд проблем, связанных с тем, что отдельные положения действующих муниципальных правовых актов, регламентирующих порядок распространения наружной рекламы, не отвечают требованиям действующего законодательства Российской Федерации. Технический регламент,  в основе которого должны  быть изложены требования Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе», до настоящего времени не принят. В соответствии с Федеральном законом от 27.12.2002 № 184-ФЗ «О техническом регулировании» при принятии решения об установке рекламной конструкции необходимо руководствоваться требованиями национального стандарта ГОСТ Р 52044-2003 «Наружная реклама на автомобильных дорогах и территориях городских и сельских поселений. Общие технические требования к средствам наружной рекламы. Правила размещения», которые носят обязательный характер.

Администрацией города Пскова в целях приведения в соответствие с действующим законодательством подготовлены  изменения в Положение о порядке выдачи разрешений на установку рекламных конструкций на территории муниципального образования «Город Псков» и Положение о порядке установки рекламных конструкций на недвижимом имуществе муниципального образования «Город Псков». Проекты Решений Псковской городской Думы, разработанные Комитетом по управлению муниципальным имуществом города Пскова, получили  положительные заключения прокуратуры города Пскова.

В ходе совещания была пояснена позиция Управления по градостроительной деятельности, заключающаяся в том, что в соответствии с требованиями статьи 19 Федерального закона «О рекламе» одним из оснований для отказа в выдаче разрешения на установку рекламной конструкции является нарушение внешнего архитектурного облика сложившейся застройки городского округа. Действующим Положением о порядке выдачи разрешений на установку рекламных конструкций на территории муниципального образования «Город Псков», утвержденным  Решением Псковской городской Думы от 15.07.2011 № 1829,  не установлены критерии, позволяющие сделать вывод о соответствии либо несоответствии установки рекламной конструкции в заявленном месте внешнему архитектурному облику сложившейся застройки города Пскова, в разработанные Администрацией города Пскова проекты включены изменения в Приложение «Архитектурные требования к проектированию и территориальному размещению рекламных конструкций, размещению визуальной информации, не содержащей сведений рекламного характера». Вносимыми изменениями планируется установить обязательные требования к соблюдению внешнего архитектурного облика сложившейся застройки муниципального образования «Город Псков» и технические требования к установке и эксплуатации рекламных конструкций с учетом  фактора постоянности их территориального размещения.

Начальник отдела рекламы Комитета по управлению муниципальным имуществом города Пскова Ольга Ермилова сообщила, что в соответствии с требованиями статьи 19 Федерального закона «О рекламе» одним из оснований для отказа в выдаче разрешения на установку рекламной конструкции является нарушение требований нормативных правовых актов по безопасности движения транспорта. Органом, осуществляющим согласование рекламной конструкции и ее территориального размещения на предмет соответствия требования нормативных правовых актов по безопасности дорожного движения является ГИБДД УМВД России по городу Пскову, на которую возложены обязанности осуществления государственного контроля и надзора за соблюдением законодательства Российской Федерации, правил, стандартов, технических норм и других нормативных документов в области обеспечения безопасности дорожного движения. На практике, при принятии решении о согласовании установки рекламной конструкции в заявленном месте или об отказе в таком согласовании   ГИБДД руководствуется требованиями национального стандарта ГОСТ Р 52044-2003. В представленных изменениях в «Архитектурные требования...» внесено уточнение, что до момента принятия соответствующего технического регламента рекламная конструкция и ее территориальное размещение должны соответствовать исключительно обязательным требованиям названного ГОСТа.

В результате конструктивного обсуждения достигнуто общее понимание необходимости принятия разработанных Администрацией города Пскова предложений по вопросу приведения муниципальной правовой базы в соответствие  законодательству в сфере рекламной деятельности. Представители рекламного сообщества поддержали инициативу Администрации города Пскова о внесении на рассмотрение в Псковскую городскую Думы проектов Решений Псковской городской Думы «О внесении изменений в Решение Псковской городской Думы от 15.07.2011 № 1829 «Об утверждении Положения о порядке выдачи разрешений на установку рекламных конструкций на территории муниципального образования «Город Псков» и «О внесении изменений в Решение Псковской городской Думы от 15.07.2011 № 1830 «О порядке установки рекламных конструкций на недвижимом имуществе муниципального образования «Город Псков».

 Источник: Администрация города Пскова

Вернуться к списку


Задать вопрос Елене Полонской