пнвтсрчтптсбвс
     
Все новости — используйте для сброса даты

Другие новости за этот день

18 сентября 2014

В Пскове стартовал финальный этап Первого Всероссийского конкурса профессионального мастерства «Лучший водитель грузовика»- 2014

18 сентября 2014

Его участниками стали более 60 водителей грузовых машин из российских городов Воронежа, Саратова, Коломны (Московская область), Липецка, Набережных Челнов, Санкт-Петербурга, Норильска, Астрахани, Шуи (Ивановская область), Пскова, Ульяновской области. Слова напутствия на торжественной церемонии открытия конкурса сказали первый заместитель генерального директора Федерального бюджетного учреждения «Агентство автомобильного транспорта» Валерий Машков, президент национальной ассоциации предприятий автомобильного и городского пассажирского транспорта  Алексей Васильков, заместитель Губернатора Псковской области Виктор Остренко, заместитель Главы областного Собрания депутатов Борис Полозов, Глава города Пскова Иван Цецерский, первый заместитель Главы Администрации города Пскова Александр Тимофеев, председатель Псковского областного Союза автотранспортных предприятий Виктор Семенов и другие.

«Я сам водитель, который активно перемещается, поэтому знаю, какая огромная ответственность лежит на плечах людей, управляющих крупногабаритным транспортом, который требует особых умений и подхода, - подчеркнул Глава города Пскова Иван Цецерский. - Водитель такой машины должен быть единым целым с ней – чувствовать ее. Вы, как старшие братья на дороге, всегда вызываете уважение у других участников движения, потому что всегда соблюдаете правила дорожного движения. Оставайтесь и дальше для других водителей ярким примером умелого и безопасного вождения автомобиля». Иван Николаевич пожелал участникам конкурса победы и поблагодарил организаторов за то, что они выбрали Псков местом его проведения.

Почетное право поднять официальный флаг соревнований было предоставлено председателю Государственного Комитета Псковской области по транспорту и связи Игорю Сильченкову.

Глава города Пскова Иван Цецерский ознакомился с автомобилями, на которых предстояло соревноваться в этот день участникам Всероссийского конкурса профессионального мастерства. Причем проехал за рулем фуры по площадке рядом с магазином «Лента» так, как будто он всегда ездил на таких авто.

«В мою бытность курсантом военного училища мне довелось научиться управлять и ГАЗ-66, и «Уралом». Я имею права категории «С», - пояснил Глава города Пскова. - Но за руль фуры сел впервые. Это совершенно другое. И совсем иные ощущения: высокая кабина – отличный обзор, плавный ход, передачи переключаются так же легко, как в «Жигулях». Очень удивлен легкостью управления, маневренностью, комфортом в салоне. Единственное, с непривычки абсолютно не почувствовал габариты. Поэтому на трассе «наломал бы дров». Управлять «Уралом» или ГАЗ -66 значительно проще – габариты не те». Нахваливая машину, Иван Николаевич был приятно удивлен, что это детище отечественного автопрома. Данная модель КАМАЗа начала собираться на заводском конвейере с этого года.

Соревнования будут проходить в течение трех дней в два этапа: участникам предстоит продемонстрировать свои практические навыки и теоретические знания ПДД. В первый день конкурса пройдет соревнование между водителями грузового транспорта грузоподъемностью до 5 тонн - на автомобилях МАЗ-4371 «Зубренок», во второй день – до 10 тонн – на автомобилях КАМАЗ-65115, в третий – финальный день – скоростное маневрирование автопоездов. Участникам соревнований придется испытать себя в таких упражнениях, как «бокс» - водитель должен поставить автопоезд в «бокс» передним и задним ходом; «змейка» - нужно проехать узкие проезды, не задевая ни одной из стоек; «круг» - предполагает выезд машины через ворота на проезжую часть и, описав полный круг по часовой стрелке, заезд через ворота, не задевая и не сбивая стоек; «парковка» - водителю нужно через открытую сторону поставить автопоезд задним ходом так, чтобы ни одна деталь, за исключением зеркал заднего вида, не проектировалась за линию упражнения в момент фиксации выполнения упражнения; «колея» - предполагает проезд автопоезда так, чтобы правые передние и правые задние колеса тягача и полуприцепа прошли между брусками, не задев их; «тоннельные ворота» - водитель должен передним ходом проехать двое ворот, не задев ограничителей; «стоп» - тягач, движущийся передним ходом, останавливается так, чтобы оба передних колеса имели контакт с линий «Стоп».

Организатором конкурса с призовым фондом 1 000 000 рублей выступили Министерство транспорта Российской Федерации, Национальная ассоциация предприятий автомобильного и городского пассажирского транспорта. Его ключевой целью является привлечение внимание профессионального сообщества и широкой общественности к необходимости соблюдения действующих норм и правил дорожного движения (ПДД) при осуществлении коммерческих грузовых перевозок. Мероприятие направлено на повышение водительской ответственности, формирование высокого уровня профессиональной культуры поведения на дорогах, а также выработку алгоритмов действий в критических ситуациях.

Награждение победителей и призеров конкурса состоится в субботу на площадке перед гипермаркетом «Лента» в 15.00.

Вернуться к списку


Задать вопрос Елене Полонской