пнвтсрчтптсбвс
 
    
Все новости — используйте для сброса даты

Перспективы развития инклюзивного образования обсудили в Пскове

22 ноября 2016

В Пскове на базе средней общеобразовательной школы № 9 им. А.С. Пушкина, которая является городским сетевым ресурсным центром инклюзивного образования, состоялся семинар по теме «Перспективы развития инклюзивного образования» с участием специалистов из г. Химки Московской области.

В рамках мероприятия педагогами школы были организованы мастер-классы на тему «Психолого-педагогическое сопровождение детей с ограниченными возможностями здоровья как фактор успешной интеграции в детский коллектив».

Гостям были представлены ресурсные возможности образовательного учреждения - тренажёрный зал, сенсорная комната, кабинет учителя-логопеда, класс Монтессори.

Участниками семинара было проведено коррекционное занятие в 1 «Г» классе в соответствии с требованиями ФГОС начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья.

Завершилась встреча обменом опытом работы по инклюзивному образованию в виде «круглого стола». Заместитель начальника Управления образования Администрации города Пскова Светлана Котова рассказала об организации образовательной деятельности обучающихся с ограниченными возможностями здоровья в муниципальных образовательных учреждениях города Пскова.



О ресурсах по формированию инклюзивной образовательной среды рассказала директор Центра психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи Татьяна Серб. Псковские специалисты обменялись мнениями по вопросам организации образовательной деятельности с «особыми» детьми в дошкольных учреждениях.

Преподаватели псковской общеобразовательной школы № 9 поделились опытом работы по психолого-педагогическому сопровождению социализации детей с ограниченными возможностями здоровья в образовательную среду. В ходе обсуждения псковские и московские педагоги обсудили проблемы и дальнейшие перспективы развития инклюзивного образования.

Добавим, инклюзивное образование является альтернативой специальной образовательной системе. Оно предполагает совместное обучение детей с особыми потребностями и обычных детей в дошкольных и общеобразовательных учебных заведениях.  Ключевым условием инклюзивного образования является доступность образования для всех детей, которая достигается путем приспособления учебного заведения к нуждам каждого ребенка. Это означает, что обычные общеобразовательные школы должны обеспечивать включение всех детей в общую систему образования, учитывая при этом особые потребности отдельных учеников. Дети с ОВЗ обучаются вместе с другими детьми в одном классе, а не в специально выделенных группах.

Вернуться к списку


Задать вопрос Елене Полонской