ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 23.06 2010 № 1319 "Об утверждении Положения об аварийно-спасательных службах и аварийно-спасательных формированиях муниципального образования «Город Псков»

АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА ПСКОВА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 23.06 2010 № 1319

г. Псков

Об утверждении Положения об аварийно-спасательных службах и аварийно-спасательных формированиях муниципального образования «Город Псков»

В соответствии с пунктом «а» части 2 статьи 11 Федерального закона от 21.12.1994 № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», пунктом 29 статьи 16 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ», Федеральным законом от 22.08.1995 № 151-ФЗ «Об аварийно-спасательных службах и статусе спасателей», Постановлением Правительства РФ от 30.12.2003 № 794 «О единой государственной системе предупреждения и ликвидации ЧС», руководствуясь статьями 32, 34 Устава муниципального образования «Город Псков», Администрация города Пскова

ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Утвердить Положение об аварийно-спасательных службах и аварийно-спасательных формированиях муниципального образования «Город Псков» согласно Приложению.

2. Опубликовать настоящее Постановление в газете «Псковские Новости» и разместить на официальном сайте муниципального образования «Город Псков» в сети Интернет.

3. Настоящее Постановление вступает в силу с момента официального опубликования.

4. Контроль исполнения настоящего Постановления возложить на Первого заместителя Главы Администрации города Пскова И.В.Калашникова.

Глава Администрации города Пскова Лузин Я.В.

*******************************************

Приложение к Постановлению Администрации города Пскова

от 23.06.2010 № 1319

ПОЛОЖЕНИЕ

об аварийно-спасательных службах и аварийно-спасательных

формированиях муниципального образования «Город Псков»

Настоящее Положение:

- определяет общие организационно-правовые и экономические основы создания и деятельности аварийно-спасательных служб (далее - АСС), аварийно-спасательных формирований (далее - АСФ) на территории муниципального образования «Город Псков»;

- регулирует отношения между органами местного самоуправления, юридическими лицами независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности (далее - организации), общественными объединениями, должностными лицами и гражданами, проживающими на территории муниципального образования «Город Псков» в области деятельности АСС и АСФ;

- устанавливает права, обязанности и ответственность должностных лиц в области правовой и социальной защиты граждан, проживающих на территории муниципального образования «Город Псков», принимающих участие в ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера (далее - ЧС).

1. Общие положения

1.1. АСС - это совокупность органов управления, сил и средств, предназначенных для решения задач по предупреждению и ликвидации ЧС, функционально объединенных в единую систему, основу которой составляют АСФ.

АСС - это самостоятельная, автономная структура, составляющая основу сил и средств постоянной готовности Псковского городского звена областной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.

1.2. АСФ - это самостоятельные или входящие в состав АСС структуры, как правило, подразделения (отряды или группы), предназначенные для проведения аварийно-спасательных работ (далее - АСР), оснащенные специальной техникой, оборудованием, снаряжением, инструментами и материалами.

1.3. АСР - это действия по спасению людей, материальных и культурных ценностей, защите природной среды в зоне ЧС, локализации и подавлению или доведению до возможно минимального уровня воздействия характерных для них опасных факторов.

АСР характеризуются наличием факторов, угрожающих жизни и здоровью проводящих эти работы людей, и требуют специальной подготовки, экипировки и оснащения.

1.4. Неотложные работы при ликвидации ЧС - это деятельность по всестороннему обеспечению АСР, оказанию населению, пострадавшему в ЧС, медицинской и других видов помощи, созданию условий, минимально необходимых для сохранения жизни и здоровья людей, поддержания их работоспособности.

1.5. АСР по ликвидации ЧС проводятся под общим руководством председателя комиссии по предупреждению и ликвидации ЧС и обеспечению пожарной безопасности Администрации города Пскова (далее - КЧС и ПБ) в тесном взаимодействии с органами охраны общественного порядка, служб медицины катастроф, жилищно-коммунальной и другими службами и организациями города Пскова.

2. Правовые основы создания АСС и АСФ.

Правовой основой создания АСС и АСФ в муниципальном образовании «Город Псков» являются Конституция Российской Федерации, Федеральные законы от 22.08.1995 № 151-ФЗ «Об аварийно-спасательных службах и статусе спасателей», от 21.12.1994 № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от ЧС природного и техногенного характера», от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ», Постановление Правительства РФ от 30.12.2003 № 794 «О единой государственной системе предупреждения и ликвидации ЧС», другие законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации, нормативные правовые акты Псковской области, муниципальные правовые акты города Пскова и настоящее Положение.

3. Основные принципы деятельности АСС и АСФ.

Основными принципами деятельности АСС и АСФ являются:

- принцип милосердия и гуманизма, предусматривающий приоритетность задач спасения жизни и сохранения здоровья людей, защиты природной среды при возникновении ЧС;

- принцип единоначалия руководства АСС и АСФ;

- принцип оправданности риска и обеспечения безопасности при проведении аварийно-спасательных и других неотложных работ (далее - АСДНР);

- принцип постоянной готовности АСС, АСФ к оперативному реагированию на ЧС и проведению работ по их ликвидации.

4. Задачи АСС (АСФ).

Основными задачами АСС, АСФ являются:

- поддержание органов управления, сил и средств АСС, АСФ в постоянной готовности к выдвижению в зоны ЧС и проведению работ по ликвидации ЧС;

- контроль над обслуживаемыми объектами и территориями к проведению на них работ по ликвидации ЧС;

- ликвидации ЧС на обслуживаемых объектах и территориях;

- участие в разработке планов предупреждения и ликвидации ЧС на обслуживаемых объектах и территориях, планов взаимодействия при ликвидации ЧС на других объектах и территориях;

- участие в разработке нормативных документов по вопросам организации и проведения АСДНР;

- выработка предложений для органов местного самоуправления по вопросам правового и технического обеспечения деятельности АСС (АСФ), социальной защите спасателей и других категорий работников АСС (АСФ).

5. Создание АСС (АСФ).

5.1. В соответствии с законодательством Российской Федерации на территории муниципального образования «Город Псков» могут создаваться:

на постоянной штатной основе - профессиональные АСС и АСФ (далее - ПАСС и ПАСФ);

на нештатной основе - нештатные АСФ;

на общественных началах - общественные АСФ.

5.2. ПАСС и ПАСФ создаются:

- на территории муниципального образования «Город Псков» Администрацией города Пскова в соответствии с законодательством Российской Федерации;

- в организациях, занимающихся одним или несколькими видами деятельности, при осуществлении которых законодательством Российской Федерации предусмотрено обязательное наличие в организации собственных АСС, АСФ, - руководством этих организаций по согласованию с ГУ МЧС России по Псковской области.

5.3. Нештатные АСФ создаются организациями из числа своих работников по решению администраций организаций в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации.

5.4. Общественные АСФ создаются общественными объединениями, уставными задачами которых является участие в проведении работ по ликвидации ЧС.

6. Состав АСС (АСФ).

6.1. Состав и структура АСС (АСФ) определяются Администрацией города Пскова и организациями, их создающими, исходя из возложенных на них задач по предупреждению и ликвидации ЧС, экономических возможностей, а также требований законодательства Российской Федерации.

6.2. В состав АСС входят органы управления, АСФ и иные формирования, обеспечивающие решение поставленных задач.

6.4. Право на изменение штатной структуры АСС (АСФ) предоставляется органам и организациям, которые осуществляют их создание.

7. Комплектование АСС (АСФ)

7.1. Комплектование АСС (АСФ) осуществляется на добровольной основе. На должности специалистов и спасателей принимаются граждане, имеющие не менее чем среднее (полное) общее образование, признанные при медицинском освидетельствовании годными к работе по соответствующей специальности и соответствующие установленным требованиям к уровню профессиональной и физической подготовки, морально-психологическим качествам.

7.2. К непосредственному исполнению обязанностей спасателя допускаются граждане, прошедшие стажировку в коллективе спасателей (от 3-х до 6-ти месяцев), обученные по соответствующим программам подготовки и аттестованные в установленном порядке на проведение АСДНР.

7.3. При приеме граждан в профессиональные АСС (АСФ) на должности специалистов и спасателей с ними заключается трудовой договор (контракт), в котором закрепляются особенности и режим работы, порядок и условия оплаты труда, социальные гарантии и льготы, обязательство неукоснительного выполнения спасателями возложенных на них обязанностей и распоряжений руководителей указанных АСС (АСФ) на дежурстве и при проведении работ по ликвидации ЧС.

7.4. Трудовой договор (контракт) со спасателем может быть расторгнут по инициативе администрации АСС (АСФ) в случае однократного необоснованного отказа спасателя от участия в проведении работ по ликвидации ЧС.

8. Регистрация АСС (АСФ).

8.1. Все АСС (АСФ), созданные и функционирующие на территории города, подлежат обязательной регистрации.

8.2. Регистрацию АСС, АСФ на территории области осуществляет ГУ МЧС России по Псковской области, а городских АСФ - орган при администрации города, специально уполномоченный на решение задач в области защиты населения и территорий от ЧС в соответствии со своими полномочиями.

9. Деятельность АСС (АСФ).

9.1. АСС (АСФ) в своей деятельности руководствуются законодательством Российской Федерации, соответствующими нормативными правовыми актами Администрации Псковской области, органов местного самоуправления и настоящим Положением.

9.2. В связи с особым характером деятельности ПАСС, ПАСФ руководство ими предполагает обязательность неукоснительного выполнения работниками этих формирований приказов и распоряжений, отдаваемых руководителями указанных служб и формирований.

Данное требование распространяется на нештатные и общественные АСФ при участии их в проведении работ по ликвидации ЧС.

9.3. Прекращение АСР, как средство разрешения коллективного трудового спора в ПАСС, ПАСФ, не допускается.

9.4. ПАСС, ПАСФ могут осуществлять свою деятельность по обслуживанию объектов и территорий на договорной основе.

9.5. Готовность ПАСС, ПАСФ к реагированию на ЧС и проведению работ по их ликвидации проверяется в ходе аттестации, а также в ходе проверок.

9.6. Повседневная деятельность АСС организуется в соответствии с годовым планом подготовки службы, в котором предусматриваются мероприятия по реализации мер, направленных на повышение профессиональной подготовки работников службы и оперативности реагирования на возникающие ситуации чрезвычайного характера.

План подготовки подразделений ПАСС разрабатывается и утверждается руководителем ПАСС, согласовывается с председателем КЧС и ПБ Администрации города Пскова и начальником ГУ МЧС по Псковской области.

В повседневной деятельности режим работы специалистов и спасателей определяется правилами внутреннего трудового распорядка, графиками дежурств, расписаниями занятий и иными мероприятиями по специальной подготовке, определяемыми в приказах и распоряжениях руководителя ПАСС.

9.7. С момента возникновения ЧС по решению старшего начальника часть или все работники ПАСС переходят на непрерывный режим работы, конкретный распорядок которого устанавливается председателем КЧС и ПБ Администрации города Пскова (через отдел по делам ГО и ЧС Администрации города Пскова). Место дислокации на этот период определяется исходя из необходимости эффективного выполнения АСР, характера и масштабов происшествия.

10. Аттестация АСС (АСФ).

10.1. Все созданные на территории города АСС, АСФ подлежат аттестации в порядке, устанавливаемом Правительством Российской Федерации.

10.2. Аттестация АСС (АСФ), создаваемых на территории города Пскова, осуществляется Территориальной аттестационной комиссией (далее - ТАК) при Администрации Псковской области, возглавляемой председателем КЧС и ОПБ Псковской области.

10.3. Аттестация может быть первичной, периодической и внеочередной.

Первичная аттестация проводится для вновь создаваемых АСС (АСФ) и лиц, принимаемых на должность спасателей.

Периодическая аттестация проводится по истечении срока аттестации и при повышении (подтверждении) классной квалификации, но не реже одного раза в три года.

Внеочередная аттестация АСС (АСФ) и спасателей проводится в случаях изменения вида исполняемой ими аварийно-спасательной работы, а также нарушений требований, предъявляемых к АСС (АСФ) и спасателям, выявленных в ходе проверки уполномоченными на то лицами или комиссиями.

10.4. АСС (АСФ), не прошедшие или не подтвердившие в установленные законом сроки, а также в ходе проверок свою готовность к реагированию на ЧС и проведению работ по их ликвидации, к обслуживанию организаций по договору и к проведению АСР не допускаются.

11. Привлечение АСС (АСФ) к ликвидации ЧС.

11.1. Привлечение АСС (АСФ) к ликвидации ЧС осуществляется:

- в соответствии с планом действий Псковского городского звена областной подсистемы РСЧС по предупреждению и ликвидации ЧС природного и техногенного характера;

- установленным порядком действий при возникновении и развитии ЧС;

- по решению уполномоченных на это должностных лиц администрации органов местного самоуправления, организаций, на территории которых сложились ЧС, на основе запроса руководителей ликвидации ЧС либо по согласованию с указанными органами и руководителями ликвидации ЧС.

11.2. Для начального проведения АСДНР привлекаются дежурные силы АСС (АСФ). В зависимости от сложившейся обстановки могут быть привлечены все силы и средства АСС, АСФ.

11.3. Привлечение ПАСС, ПАСФ к ликвидации ЧС должно сопровождаться обязательным принятием мер, обеспечивающих установленный законодательством Российский Федерации уровень защищенности от ЧС объектов и территорий, обслуживаемых указанными службами и формированиями.

11.4. Привлечение ПАСС, ПАСФ или отдельных их подразделений, а также специалистов и спасателей в составе сводных команд или групп к ликвидации ЧС и другим мероприятиям за пределами территории муниципального образования «Город Псков» осуществляется по согласованию с председателем КЧС и ПБ Администрации города Пскова и Главой Администрации города Пскова.

12. Руководство работами по ликвидации ЧС.

12.1. Руководство всеми силами и средствами, привлеченными к ликвидации ЧС, и организацию их взаимодействия осуществляют руководители ликвидации ЧС.

12.2. Руководители АСС (АСФ), прибывшие в зоны ЧС первыми, принимают на себя полномочия руководителя ликвидации ЧС и исполняют их до прибытия руководителя ликвидации ЧС, назначенного решением КЧС и ПБ Администрации города, или руководителя организации, к полномочиям которых отнесена ликвидация данных ЧС.

12.3. Полномочия руководителя ликвидации ЧС определяются Правительством Российской Федерации.

12.4. Решения руководителя ликвидации ЧС являются обязательными для всех граждан и организаций, находящихся в зонах ЧС, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.

12.5. Никто не вправе вмешиваться в деятельность руководителя ликвидации ЧС при руководстве работами, иначе, как отстранив их в установленном порядке от исполнения обязанностей и приняв руководство на себя или назначив другое должностное лицо.

12.6. В случаях крайней необходимости руководитель ликвидации ЧС вправе самостоятельно принимать решения в соответствии с пунктом 6 статьи 14 Федерального закона от 22.08.1995 № 151-ФЗ «Об аварийно- спасательных службах и статусе спасателей».

12.7. Руководители ликвидации ЧС, руководители АСС (АСФ) имеют право на полную и достоверную информацию о ЧС, необходимую для организации работ по их ликвидации.

12.8. В случае технологической невозможности проведения АСР, руководитель ликвидации ЧС может принимать решения о приостановке АСР в целом или в их части, предприняв в первоочередном порядке все возможные меры по спасению находящихся в зонах ЧС людей.

13. Управление АСС (АСФ).

13.1. Непосредственное управление деятельностью профессиональной аварийно-спасательной службы осуществляет руководитель, назначаемый на эту должность и освобождаемый от должности по решению Администрации города Пскова или руководителя организации.

Руководитель осуществляет руководство деятельностью аварийно-спасательной службы на принципах единоначалия и несет персональную ответственность за выполнение возложенных на ПАСС задач.

Руководитель отвечает за постоянную готовность подразделений ПАСС к действиям по ликвидации чрезвычайных ситуаций.

13.2. Руководитель профессиональной аварийно-спасательной службы:

- планирует, организует и контролирует повседневную деятельность аварийно-спасательной службы изданием приказов и распоряжений по службе в установленном порядке;

- обеспечивает готовность сил и средств аварийно-спасательной службы к проведению аварийно-спасательных работ при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера;

- осуществляет первоначальное руководство аварийно-спасательными работами в зоне чрезвычайной ситуации;

- организует материально-техническое обеспечение аварийно- спасательной службы в повседневной деятельности и при проведении поисково- (аварийно)-спасательных работ;

- осуществляет контроль над расходованием и списанием материальных средств;

- организует разработку планов применения сил и средств аварийно- спасательной службы на территории муниципального образования «Город Псков» с учетом их возможностей и оснащения;

- осуществляет мероприятия по правовой и социальной защите спасателей и сотрудников аварийно-спасательной службы;

- организует повседневную деятельность подразделений аварийно-спасательной службы, дежурство сил и средств;

- организует подготовку, переподготовку и повышение квалификации спасателей и сотрудников аварийно-спасательной службы, утверждает программы подготовки для специалистов аварийно-спасательной службы;

- вносит предложения по оптимизации структуры и штатного расписания аварийно-спасательной службы в пределах установленных норм и специфики выполняемых задач;

- готовит заявки на приобретение аварийно- спасательного оборудования, инструмента, снаряжения, транспорта и другого материально- технического имущества для нужд аварийно-спасательной службы в пределах выделяемых лимитов;

- осуществляет отбор кадров при приеме на работу специалистов и спасателей в аварийно-спасательную службу, дает предложения по внесению изменений при заключении с ними трудовых договоров;

- утверждает правила внутреннего трудового распорядка для подразделений аварийно-спасательной службы, должностные инструкции спасателей и сотрудников аварийно-спасательной службы и другие локальные правовые акты аварийно-спасательной службы;

- применяет или ходатайствует по мерам поощрения или наложения дисциплинарных взысканий на сотрудников аварийно-спасательной службы;

- обеспечивает выполнение санитарно-гигиенических, противопожарных требований и иных требований по охране жизни и здоровья работников.

14. Права должностных лиц АСС (АСФ).

14.1. Руководитель АСС (АСФ) имеет право:

- при возникновении ЧС привлекать в установленном порядке и с учетом складывающейся обстановки для выполнения АСР силы и средства, а также выделенные в его распоряжение специальную технику, транспортные и другие материально-технические средства независимо от их ведомственной принадлежности;

- непосредственно руководить проведением первоочередных АСДНР в порядке, определенном законодательством РФ;

- в пределах предоставленных прав разрешать временное использование для ликвидации ЧС соответствующих материальных средств и запасов из специальных резервов АСС (АСФ);

- издавать приказы, касающиеся деятельности АСС (АСФ), контролировать их выполнение;

- назначать и освобождать от должности работников АСС (АСФ) в пределах своей компетенции;

- действовать от имени АСС (АСФ) в установленном порядке;

- принимать решения по другим вопросам, отнесенным к его компетенции.

В условиях ЧС начальнику АСС (АСФ) предоставляется исключительное право:

- на принятие решения о возможности выполнения работ в сложившихся условиях или об отказе в выполнении работ по ликвидации ЧС, если к указанным видам работ служба, формирование не аттестованы;

- на достоверную информацию о возникшей аварии, катастрофе, обстановке в ходе ее проявления и других сведениях, необходимых для выполнения для выполнения задач по их ликвидации;

- на использование служебного транспорта, необходимого для доставки спасателей, техники и оборудования в районы ЧС, а также для эвакуации из этих зон пострадавших и других граждан;

- на беспрепятственное продвижение сил и средств АСС, АСФ к местам аварий, катастроф, стихийных и иных бедствий по всей территории района;

- на привлечение для решения задач в соответствии с ранее согласованными планами находящихся в районе ЧС сил и средств независимо от их ведомственной принадлежности;

- на беспрепятственное пользование любой системой связи, обеспечивающей оперативное соединение с необходимыми абонентами;

- иметь все необходимые сведения об объекте, где АСС (АСФ) будут проводить работы, включая схему объекта и подъездные пути;

- по прибытии на место ЧС получать от руководителей предприятий и организаций независимо от форм собственности и ведомственной принадлежности информацию, связанную с ЧС и причинами ее возникновения, а в случае прямой угрозы жизни и здоровью людей привлекать необходимые технические, материальные и людские ресурсы, принимать решение о возможности проведения работ в складывающейся обстановке;

- для ликвидации последствий ЧС при необходимости дополнительно привлекать нужное количество подчиненного личного состава, в том числе и находящегося на отдыхе.

14.2. Обязанности остальных должностных лиц АСС (АСФ), дежурных смен, подразделений, их задачи определяются инструкциями, утвержденными в установочных приказах и коллективном договоре АСС и других руководящих документах, с учетом требований федерального законодательства.

15. Содействие АСС, АСФ в осуществлении их деятельности.

15.1. Органы местного самоуправления и организации обязаны оказывать всемерное содействие АСС (АСФ), следующим в зоны ЧС и проводящим работы по ликвидации ЧС, в том числе - в предоставлении им необходимых транспортных и материальных средств.

15.2. При следовании к месту проведения работ по ликвидации ЧС оперативный транспорт ПАСС, ПАСФ пользуется правом беспрепятственного проезда, правом первоочередного обеспечения горюче-смазочными материалами на аэродромах, автозаправочных станциях, в речных портах, а также правом первоочередного проведения ремонтных работ на станциях технического обслуживания, аэродромах, портах независимо от форм их собственности.

15.3. В целях обеспечения постоянной готовности ПАСС, ПАСФ к проведению ПАС и ДНР по ликвидации ЧС спасатели призываются на военные сборы в сроки, согласованные с руководителями указанных служб и формирований, а по возможности освобождаются от них.

16. Ответственность ПАСС, ПАСФ.

ПАСС, ПАСФ, обслуживающие организации по договорам, несут материальную ответственность за ущерб, нанесенный указанным организациям неправильными действиями в ходе проведения работ по ликвидации ЧС, а также в случае, предусмотренном пунктом 3 статьи 12 Федерального закона № 151-ФЗ «Об аварийно-спасательных службах и статусе спасателей».

Размер ущерба и порядок его возмещения определяются в соответствии с законодательством Российской Федерации.

17. Координация деятельности АСС (АСФ).

17.1. Координация деятельности АСС (АСФ) на территории муниципального образования «Город Псков» осуществляется в целях:

- оперативного привлечения необходимых для ликвидации ЧС сил и средств;

- выработки согласованных предложений Администрации города по совершенствованию законодательства в области защиты населения и территорий от ЧС, а также в области социальной защиты спасателей и членов их семей;

- унификации нормативно-правовой базы деятельности АСС, АСФ;

- проведения единой государственной политики в области производства аварийно-спасательных средств и в вопросах материально-технического обеспечения АСС, АСФ;

- отработки взаимодействия между ПАСС (ПАСФ) и другими силами при проведении работ по ликвидации ЧС на территории города;

- решения вопросов подготовки спасателей, должностных лиц ПАСС (ПАСФ), принимающих участие в проведении работ по ликвидации ЧС.

17.2. Координацию деятельности всех АСС и АСФ на территории города осуществляет председатель КЧС и ПБ Администрации города Пскова.

18. Финансовое обеспечение деятельности АСС (АСФ).

18.1. Финансовое обеспечение деятельности, в том числе прав и гарантий профессиональных спасателей АСС (АСФ), созданных органами местного самоуправления муниципального образования, является расходным обязательством муниципального образования.

18.2. Дополнительное финансирование АСС (АСФ) может осуществляться за счет:

- выделяемых для финансирования федеральных, областных и муниципальных целевых программ в сфере предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, а также иных программ, направленных на обеспечение безопасности людей, материальных ценностей на территории города Пскова;

- выделяемых из резервного фонда города Пскова по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и последствий стихийных бедствий;

- поступающих в качестве спонсорской помощи, взносов и пожертвований из иных источников, не запрещенных законодательством Российской Федерации;

- финансовых средств, поступающих от реализации договоров с организациями об их обслуживании;

- привлеченных в соответствии с законодательством Российской Федерации финансовых средств для ликвидации ЧС;

- общественных фондов, создаваемых за счет взносов и добровольных пожертвований граждан и организаций, для защиты и спасения людей, оказания им помощи при ЧС;

- фондов поддержки аварийно-спасательных служб и специальных фондов ликвидации ЧС;

- страховых фондов;

- иных источников.

18.3. Конкретные источники финансирования АСС (АСФ) и порядок использования ими финансовых средств определяют органы местного самоуправления и организации, создающие указанные службы и формирования соответственно.

18.4. Контроль за целевым использованием выделенных финансовых и материально-технических средств для деятельности и развития ПАСС, законностью их использования возлагается на Финансовое управление Администрации города Пскова.

Глава Администрации города Пскова Я.В.Лузин


Задать вопрос Елене Полонской
* Все поля этой формы обязательны для заполнения

Пожалуйста, указывайте фамилию, имя, адрес и телефон полностью, чтобы ваше сообщение было зарегистрировано и получило официальный статус.
В этом случае вы получите официальный письменный ответ в течение 30 дней.
Задать вопрос Елене Полонской
Вопрос успешно
отправлен
Закрыть